Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / НОВОСТИ / Школьные маршруты

Школьные маршруты

Проведено совещание в Департаменте образования и науки Брянской области по итогам обследования эксплуатационного состояния автодорог общего пользования на автобусных маршрутах перевозки школьников и участков дорожной сети вблизи образовательных учреждений.

В совещании принимали участие представителями заинтересованных структур: КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», УГИБДД УМВД России по Брянской области, УГАДН по Брянской области.

SONY DSCSONY DSC

Доклад начальника УГАДН по Брянской области В.А.Дакше:

С целью осуществления дополнительных мер по предупреждению дорожно — транспортных происшествий с участием школьников, а также в связи с подготовкой к новому учебному году и во исполнение указания центрального управления государственного автомобильного и дорожного надзора, в районах области с 21.07.15 г. по 20.08.15 г. проведено обследование эксплуатационного состояния автодорог общего пользования на автобусных маршрутах перевозки школьников и участков дорожной сети вблизи образовательных учреждений. Порядок обследований и совместных выездов в районы области был разработан и согласован с КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», ОАО «Брянскавтодор», ООО «Брянскагропромдорстрой» и другими подрядными организациями.

Оценка эксплуатационного состояния сети дорог маршрутов перевозки школьников проводилась на основании требований ГОСТ Р 50597 — 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», Приказа Федеральной дорожной службы России от 19.01.1999 г. № 10 «Требования к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением», ГОСТ Р 52289 — 2004 «Технические средства организации дорожного движения».

В Брянской области регулярные перевозки школьников осуществляются к 194 основным и средне образовательным учебным учреждениям. Обследования дорожных условий проводилось с 21.07.15 г. по 20.08.15 г. в 25 районах области. Обследовано 287 автодорог регионального и межмуниципального значения, а также 7 железнодорожных переездов.

По результатам проведенных проверок было выявлено 93 нарушения, выдано 26 предписаний с указание сроков устранения выявленных недостатков.

Анализ выявленных нарушений и недостатков в обустройстве, содержании и обслуживании дорожной сети школьных маршрутов во всех районах показал, что основными из них являются:

— отсутствие в полном объеме, а также пришедшие в негодность (нечитаемая символика) дорожных знаков;

— необеспеченность нормативной видимости в местах повышенной опасности (крутые повороты, лесные участки, пересечения с второстепенными дорогами и т.п.), а также дорожных знаков;

— выбоины покрытия проезжей части, превышающие предельно — допустимые размеры согласно ГОСТ Р 50597 — 93, на дорогах, «заездных карманах» остановочных пунктов и разворотных площадках конечных пунктов маршрутов;

— превышение кромки проезжей части более 4 см. над поверхностью обочины;

— отсутствие горизонтальной разметки проезжей части дорог, а также вертикальной разметки опор электропередач в населенных пунктах;

— застой воды как на обочинах, так и на проезжей части;

— неудовлетворительное состояние удерживающих ограждений барьерного и тросового типов;

На отдельных участках автодорог существующие барьерные ограждения установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52289 — 2004 по типу, высоте, протяженности и устройству концевых элементов (п. 8.1.18). Согласно п. 8 ГОСТа Р 52289 — 2004 «Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств» на автодорогах должны применяться удерживающие ограждения барьерного или парапетного типа. Тросовые ограждения, как не выполняющие удерживающей функции, не используются и требуют замены. Учитывая требования ГОСТ Р 52289 — 2004 «Технические средства организации дорожного движения» и условия безопасности дорожного движения на школьных маршрутах, остро возникает необходимость в разработке целевой программы по замене существующих тросовых ограждений на барьерные, а также дополнительной установке удерживающих устройств в местах определяемых требованиями СНиП 02.05.02 — 85 «Автомобильные дороги».

Неблагоприятным фактором, снижающим условия безопасности дорожного движения и соответственно уровень безопасности перевозки детей, является не обеспечение видимости как дорожных знаков, так и в местах повышенной опасности (крутые повороты, лесные участки, пересечения, пересечения с второстепенными дорогами и т.п.). Практически на всех автодорогах школьных маршрутов Брянской области отмечено наличие древесно — кустарниковой растительности как на обочинах, так и на откосах земляного полотна.

В каждом районе области имеются школьные маршруты, на конечных пунктах которых, отсутствует обустройство разворотными и посадочными площадками.

В крупных населенных пунктах и районных центрах в местах расположения подъездных автодорог к общеобразовательным учреждениям имеются выбоины покрытия проезжей части, превышающие предельно-допустимые размеры согласно ГОСТ Р 50597 — 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а зачастую интенсивное разрушение покрытия по всей ширине проезжей части. В большинстве случаев данные подъезды к школам являются дорогами местного значения и относятся к собственности поселений. Согласно положений Федерального закона № 257 — ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» (ст.6 п.8, ст. 13 п. 6) дорожную деятельность (обустройство, содержание, ремонт и т.д.) на этих подъездах осуществляют органы местного самоуправления. Однако, как показали проведенные обследования, на данных дорогах, в виду отсутствия достаточного количества средств в местных бюджетах, условия обеспечения безопасности движения и безопасной перевозки детей из года в год должным образом не обеспечиваются.

Практически во всех районах области ежегодно, из-за сокращения количества учеников в сельских поселениях, происходит закрытие общеобразовательных учреждений. В связи с этим увеличились количество и протяженность маршрутов перевозки детей. Учитывая данный факт, остро встает вопрос о целенаправленном дополнительном финансировании направления деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения и безопасной перевозки детей на школьных маршрутах. Дополнительное целевое финансирование по данному вопросу позволит: принять меры по ликвидации разрушения покрытий проезжей части автодорог с регулярными маршрутами перевозки школьников и расположенных на них искусственных сооружений; обеспечить сохранность дорог; обеспечить подъезды к школам в населенных пунктах дорожными знаками.

В свете указанных проблем, предлагаем:

Правительству Брянской области рассмотреть вопрос о целевом финансировании ремонта, содержания и обустройства автомобильных дорог на маршрутах перевозки школьников. Решение этого вопроса позволит КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» заранее планировать мероприятия по:

— эффективному улучшению содержания и обслуживания автодорог, их обустройству техническими средствами регулирования дорожного движения;

— устройству на маршрутах «заездных карманов», посадочных и разворотных площадок остановочных пунктов.

Для решения вопроса о целевом финансировании школьных маршрутов КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» необходимо определить ежегодный размер финансовых затрат по данному направлению деятельности.

Департаменту образования и науки Брянской области совместно с районными отделами образования:

— провести анализ маршрутов перевозки школьников и скорректировать их с учетом складывающейся ситуации с закрытием школ в сельских поселениях;

— инициировать проведение, совместно с заинтересованными организациями и службами, комиссионных обследований эксплуатационного состояния сети автодорог на школьных маршрутах, а также внеочередные обследования дорог с наиболее неудовлетворительными дорожными условиями с последующим составлением соответствующих актов и информаций в районные комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;

— отдельными актами выделить участки прохождения маршрутов по автодорогам находящимся в собственности органов местного самоуправления;

— с органами местного самоуправления решать вопросы по ремонту, приведению в нормативное состояние автодорог местных поселений и подъездов к образовательным учреждениям, заключить договора с дорожными организациями района на предмет последующего обслуживания указанных дорог.

ОАО «Брянскавтодор», ООО «Брянскагропромдорстрой» и другим подрядным организациям, осуществляющим содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, выполнять требования нормативных актов в области дорожного хозяйства (ГОСТов, СНиПов и др.) в части:

— ликвидации выбоин и разрушений покрытия, кромки проезжей части автодорог, «заездных карманов» остановочных пунктов и разворотных площадок;

— ликвидации разрушения обочин, откосов зем. полотна;

— обеспечения видимости дорожных знаков и на участках повышенной опасности (крутые повороты, лесные участки, пересечения с второстепенными дорогами и т.п.);

— восстановления, замены пришедших в негодность (нечитаемая символика) и установки новых дорожных знаков;

— нанесения горизонтальной разметки на проезжей части дорог и вертикальной разметки в местах расположения сооружений;

 

Дата последнего изменения 23.11.2015 9:22