Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / Результаты обследования автодорог в осенне-зимний…

Результаты обследования автодорог в осенне-зимний период

В ноябре-декабре 2016г. УГАДН по Брянской области совместно с КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», УГИБДД УМВД России по Брянской области, а также представителями подрядных организаций, по согласованному графику, проведены проверки готовности дорожных организаций к работе в осеннее — зимний период 2016 — 2017 годов.

При проведении проверок особое внимание уделялось следующим вопросам: потребность и фактическая заготовка противогололедных материалов, наличие и готовность пескобаз; наличие и готовность техники, механизмов занятых на зимнем содержании автодорог; наличие и выполнение планов мероприятий по подготовке к зиме, готовность помещений для отдыха и обогрева водителей и рабочих, проведение занятий с водителями и рабочими по техническому минимуму.

По результатом проверки и представленным данным в АО «Брянскавтодор» имелось КДМ — 128, что составляет 70% от нормативного количества, автогрейдеров — 70 (92 %), машины для работы на базах противогололедных материалов (бульдозеры, погрузчики, экскаваторы) — 84 (55 %), тракторы МТЗ с навесным оборудованием — 58 (108 %). В скобках указан процент от необходимого количества техники согласно ОДН 218.014-99 «Нормативные потребности в дорожной технике для содержания автодорог» на зимние содержание 4544 км. автодорог с учетом дорог II и III технических категорий.

Большинство техники в АО «Брянскавтодор» практически имеет амортизацию 100%, из 342 единиц техники только 62 (18 %) имеют амортизацию менее 100%, 133 единиц техники имеют срок службы более 20 лет.

Из представленной информации ООО «Брянскагропромдорстрой» следует, что из 80 единиц техники (КДМ — 36, автогрейдеров — 10, машин для работы на базах противогололедных материалов — 12,  тракторов МТЗ с навесным оборудованием — 12) только 17 единиц выпуска 2004 — 2012 г.г., остальные 63 единицы техники со сроком эксплуатации более 20 лет, можно ожидать, что амортизация ее близка или составляет 100%.

В настоящее время во всех организациях имеется по 1 пескосоляной базе. В связи с отсутствием достаточного количества погрузочной техники и необходимостью ее охраны, вопрос увеличения пескосоляных баз  с учетом экономически целесообразных расстояний между ними, не ставится, а это приводит к холостому пробегу КДМ и удорожанию зимнего содержания.

В соответствии с утвержденным графиком в январе — феврале 2017 г. Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области совместно с КУ «УАД Брянской области», УГИБДД УМВД по Брянской области с привлечением подрядных организаций было осуществлено обследование эксплуатационного состояния  сети региональных автодорог на предмет содержании в осеннее — зимний период.

Подрядными организациями осуществляющими в настоящее время мероприятия по содержанию региональных автодорог являются:

— АО «Брянскавтодор» в лице 17 структурных подразделений (ДРСУч) обслуживающих 20 районов области с общей протяженностью дорожной сети 4544 км.;

— ООО «Брянскагропромдорстрой» в лице 4 структурных подразделений обслуживающих сети дорог  Дубровского, Рогнединского, Суземского, Погарского и Трубчевского районов, общей протяженностью 1091 км.;

— ООО «Свеньагродорстрой» обслуживает часть сети дорог Брянского района протяженностью 109 км.;

— ООО «Клинцыагропромдорстрой» обслуживает сеть дорог Клинцовского района протяженностью 251 км.;

— ОАО «Дорожник» обслуживает часть сети дорог Стародубского района протяженностью 109 км.;

Было проверено 24 дорожных организаций осуществляющих работы по зимнему содержанию в 27 районах области. Всего обследовано 387 автодорог протяженностью 3077 км. По результатам проверок выявлено 97 нарушений, выдано 24 предписания об устранении нарушений.

Длительные сроки эксплуатации снегоуборочной и специализированной  техники, большая амортизация ее приводили к систематическому выходу из строя. В результате 100% выход такой техники на линию скорее является исключением, чем правилом в работе дорожных организаций. Изношенность и не достаточная укомплектованность техникой, выполняющей основные виды работ по зимнему содержанию, не позволяет в полном объеме выдерживать требования нормативных и правовых документов.

Проведенные обследования после выпадения значительных снежных осадков показали, что дорожными организациями в первую очередь  обеспечивалось беспрепятственное движение автотранспорта на дорогах с регулярным пассажирским сообщением, в местах спусков и подъемов.

Погодные условия зимы 2017 г. не давали возможности расслабиться дорожным организациям. Периодическое выпадение снежных осадков, значительные ветра приводили к образованиям снежных переметов на дорогах. Вместе с тем, в сложных метеорологических условиях дорожные организации сбоев и срывов движения автотранспорта на сети региональных дорог не допустили, особенно в части касающейся пассажирских перевозок.

В ходе обследований эксплуатационного состояния, по условиям безопасности дорожного движения, уделялось внимание состоянию очистки поверхности проезжей части дорог и пересечений в одном уровне, обочин, дорожных ограждений, технических средств организации движения, заездных «карманов» остановочных пунктов, посадочных площадок, пешеходных переходов, тротуаров и т.д. По состоянию очистки проезжей части дорог отмечено следующее:

— на 42 % дорог (162 дороги от числа обследованных) покрытие было открыто полностью;

— на  27 % дорог (104 дороги от числа обследованных) — открыто по полосе движения. Общая протяженность этих дорог составила 2123 км., что в полной мере отвечает требованиям основных нормативных и правовых документов.

Остальные автодороги, в том числе и с покрытием проезжей части из щебня, в основном отвечали требованиям зимнего содержания отраслевых дорожно — методических документов ОДМД — 2004, ОДМ – 218, ОС — 548 — р.  и др.

Вместе с тем обращает на себя внимание то, что на дорогах с открытой полосой движения, а часто и полностью открытой проезжей частью, краевые укрепительные полосы имеют снежный накат, зачастую с завышением над покрытием проезжей части. На большинстве дорог не проводилась в полном объеме уборка снежных валов с обочин. Были отмечены не очищенные действующие съезды, дорожные ограждения, пешеходные дорожки. Выявлены случаи, в которых требовалась дополнительная очистка посадочных площадок, а на ряде автодорог и дополнительная очистка разворотных площадок.

       Снежный накат на покрытии проезжей части был отмечен на автодорогах: Брасовского (а/д «Алтухово — Кокаревка»), Выгоничского (а/д «Орменка — Карповка — Маковье»), Злынковского (а/д «Злынка — Деменка — Кожановка», а/д «Злынка — Кожановка»),  Клетнянского (а/д «Клетня — Ширковка»), Комаричского (а/д «Комаричи — Лубошево»), Красногорского (а/д «Красная гора —  Верхличи»), Навлинского (а/д «Украина» — Синезерки — Гаврилково»), Мглинского (а/д «Ветловка — Вормино» — Деремна»), Трубчевского (а/д «Кветунь — Витемля — Глыбочка») районов и др.      

В ходе обследований на всей сети выявлены отсутствующие или пришедшие в негодность с не читаемой символикой (по средствам выгорания и механических повреждений) 225 дорожных знака.

Дата последнего изменения 07.03.2017 6:15