Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Школьные маршруты

Школьные маршруты

Информация

о проведении обследования эксплуатационного состояния  автомобильных дорог общего пользования с регулярными школьными маршрутами

С целью осуществления дополнительных мер по предупреждению дорожно — транспортных происшествий с участием школьников, а также в связи с подготовкой к новому учебному году и во исполнение указания центрального управления государственного автомобильного и дорожного надзора, в районах области с 19.07.16 г. по 24.08.16 г. проводится обследование эксплуатационного состояния автодорог общего пользования на автобусных маршрутах перевозки школьников и участков дорожной сети вблизи образовательных учреждений.

Оценка эксплуатационного состояния сети дорог маршрутов перевозки школьников проводилась на основании требований ГОСТ Р 50597 — 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», Приказа Федеральной дорожной службы России от 19.01.1999 г. № 10 «Требования к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением», ГОСТ Р 52289 — 2004 «Технические средства организации дорожного движения».

С 19.07.16 г. проведено обследование:

— 187 действующих школьных автобусных маршрутов, проходящих по 253 автодорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения (общей протяженностью 2771 км.) в 25 муниципальных районах области;

— 7 железнодорожных переездов;

— 12 открываемых школьных автобусных маршрутов, проходящих по 29 автодорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в 5 муниципальных районах.

По результатам проведенных обследований было составлено 28 актов, выявлено 142 нарушения, выдано 23 предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений и недостатков. Осуществлены проверки 187 паспортов действующих школьных автобусных маршрутов.

Анализ выявленных нарушений и недостатков в обустройстве, содержании и обслуживании эксплуатационного состояния дорожной сети школьных маршрутов во всех районах показал, что основными из них являются:

— отсутствие в полном объеме, а также пришедшие в негодность (нечитаемая символика) дорожных знаков;

— необеспеченность нормативной видимости в местах повышенной опасности (крутые повороты, лесные участки, пересечения с второстепенными дорогами и т.п.), а также дорожных знаков;

— выбоины покрытия и локальная ямочность покрытия проезжей части, превышающие допустимые размеры согласно ГОСТ Р 50597 — 93, на дорогах, «заездных карманах» остановочных пунктов и разворотных площадках конечных пунктов маршрутов;

— превышение кромки проезжей части более 4 см. над поверхностью обочины;

— отсутствие или значительный износ существующей горизонтальной разметки проезжей части дорог, а также вертикальной разметки опор электропередач в населенных пунктах;

— неудовлетворительное состояние удерживающих ограждений барьерного и тросового типов;

Во всех муниципальных районах области на отдельных участках автодорог существующие барьерные ограждения установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52289 — 2004 по типу, высоте, протяженности и устройству концевых элементов (п. 8.1.18).

Неблагоприятным фактором, снижающим условия безопасности дорожного движения и соответственно уровень безопасности перевозки детей, является не обеспечение видимости как дорожных знаков, так и в местах повышенной опасности (крутые повороты, пересечения  и примыкания второстепенных дорог в лесных участках и т.п.). Большое количество автодорог школьных маршрутов  на улично — дорожной сети всех муниципальных районов Брянской области имеют древесно — кустарниковую растительность как на обочинах, так и на откосах земляного полотна.

Важным условием, влияющим на безопасность перевозки детей, является отсутствие на конечных пунктах маршрутов обустроенных разворотных и посадочных площадок.

В крупных населенных пунктах и районных центрах, в местах расположения подъездных автодорог к общеобразовательным учреждениям, имеются выбоины покрытия проезжей части, превышающие допустимые размеры согласно ГОСТ Р 50597 — 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а зачастую и интенсивное разрушение покрытия по всей ширине проезжей части. В большинстве случаев данные подъезды к школам являются дорогами местного значения и относятся к собственности поселений.

 

 

Дата последнего изменения 29.08.2016 11:57