Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

В этом разделе будут размещаться самые часто задаваемые вопросы и ответы на них


1. Вопрос:  Каков порядок закрытия уведомлений белорусскими перевозчиками в случаях замены тягача.

Ответ: На сегодняшний день в соответствии с действующим законодательством РФ, международными договорами РФ и нормативно-правовыми актами  в области международных автомобильных перевозок, порядок закрытия выданных иностранным перевозчикам обязательных для исполнения уведомлений определен следующим образом: в случае получения водителем транспортного средства уведомления от уполномоченного органа транспортного контроля (надзора) другого государства - члена Таможенного союза указанное уведомление должно быть предъявлено должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, для проставления отметки об устранении нарушения. В рамках реализации договоренностей, достигнутых по итогам пятнадцатого заседания Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства, состоявшегося 5 июня 2015 года в г.Сочи, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ и Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций р.Беларусь согласован механизм контроля уведомлений об устранении нарушения и учетных талонов в случае замены тягача. Указанный механизм контроля разработан в целях недопущения конфликтных ситуаций, обеспечения единого подхода в решении указанного вопроса контроля и включает в себя следующие основные положения.

В соответствии с п. 9 Порядка осуществления транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза (далее – Порядок), являющегося Приложением № 1к Протоколу о скоординированной (согласованной) транспортной политике (приложение № 24 к Договору о Евразийском экономическом союзе) при установлении в ходе контрольных действий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, несоответствия контролируемых параметров транспортного средства, отсутствия или несоответствия документов, предусмотренных законодательством государств-членов, орган транспортного (автомобильного) контроля одного государства-члена выдает водителю уведомление по форме, согласованной органами транспортного (автомобильного) контроля государств-членов, содержащее информацию:

- о выявленных несоответствиях;

- о необходимости получения недостающих документов до прибытия на территорию другого государства-члена;

- о ближайшем с учетом маршрута следования транспортного средства контрольном пункте органа транспортного (автомобильного) контроля другого государства-члена, в котором перевозчик должен предъявить доказательства устранения несоответствия контролируемых параметров транспортного средства и (или) документы, указанные в уведомлении.

Однако, в случае, когда при контроле на белорусском участке внешней границы ЕАЭС водителю транспортного средства, зарегистрированного в Республике Беларусь, выдано указанное выше уведомление, но данное автотранспортное средство на территорию России не въезжает в связи с технической неисправностью тягача и его последующей заменой (перецепка) на территории Республики Беларусь, согласован следующий порядок совместных действий при выполнении контрольных функций.  

Перевозчик, вынужденный осуществить замену тягача по причине его технической неисправности, обязан представить соответствующую информацию с обоснованием замены вместе с бланком уведомления в органы Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее – Транспортная инспекция). Должностное лицо органа Транспортной инспекции вносит в уведомление соответствующие изменения (новые данные о перевозчике), которые заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью органа Транспортной инспекции. Оформленное и заверенное уведомление передается перевозчику. Продолжение перевозки осуществляется далее через контрольный пункт, указанный в уведомлении. После прибытия автотранспортного средства на контрольный пункт водителем АТС должно быть предъявлено инспектору Ространснадзора уведомление, выданное  водителю замененного тягача, с выше перечисленными отметками и необходимые документы, в связи с отсутствием которых было выдано указанное уведомление. Инспектор заносит в программный комплекс Ространснадзора «СКАТ-ТК» (далее ПК «СКАТ-ТК») информацию о прибывшем транспортном средстве, в том числе, проверяет наличие неисполненных уведомлений. В случае отсутствия уведомлений по прибывшему транспортному средству, инспектор заменяет в ПК «СКАТ-ТК» номер транспортного средства на номер замененного тягача и сверяет данные предъявленного уведомления с информацией, которая содержится в Реестре уведомлений Таможенного союза. В случае предоставления всех необходимых документов и устранения перечисленных в уведомлении нарушений информация об исполнении уведомления заносится в ПК «СКАТ-ТК».


2. Вопрос:  Как пройти аттестацию ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью ?

Ответ: В соответствии с Порядком аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.03.2017 № 106, специалист, претендующий на прохождение аттестации, должен разместить заявку на прохождение аттестации (далее - заявка) на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до предполагаемой даты аттестации.

В день регистрации заявки ФБУ «Росавтотранс» информирует специалиста о дате, времени, месте проведения аттестации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством направления уведомления о регистрации специалиста на аттестацию на указанный специалистом адрес электронной почты.

Размещение заявки производится на сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Обеспечение безопасности дорожного движения». Электронный адрес: www.rosavtotransport.ru.


3. Вопрос:  Какие требования предъявляются к контролеру технического состояния автотранспортных средств?

Ответ: п.4 Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06.04.2017 № 141 (далее – Порядок) установлено, что предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля. Контролер должен соответствовать Профессиональным  и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.

Согласно Приказа № 287 к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы  не предъявляются.


4. Вопрос:  Что такое документ планирования регулярных перевозок?

Ответ: В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.


5. Вопрос:  Может ли производится посадка/высадка пассажиров при перевозках по заказу для неопределенного круга лиц на остановочных пунктах маршрутов регулярных перевозок?

Ответ: Согласно пункту 100 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом пункты посадки (высадки) пассажиров, используемые для перевозок неопределенного круга лиц, могут совмещаться с остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок.


6. Вопрос:  Как правильно перевезти груз третьего государства с территории стран, не входящих в ЕС и ЕАСТ?

Ответ: В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона РФ от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее Закон) – груз третьего государства это груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства. В соответствии с требованиями ч.5 ст.2 Закона, особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (Министерство транспорта РФ) и доводятся до компетентных органов иностранных государств. В соответствии с «Особенностями выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств» (далее Особенности), утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 14.10.2015г. №301 (далее Приказ), выполнение международных автомобильных перевозок грузов третьих государств транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, осуществляется на основании российского разрешения, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки, или без такового в случаях, когда международным договором РФ в области международного автомобильного сообщения, заключенным с соответствующим иностранным государством, предусмотрено осуществление двусторонних перевозок без разрешений, специального разового разрешения на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многостороннего разрешения с учетом особенностей, указанных в пунктах 3-13 вышеуказанных Особенностей. Подтверждение отнесения грузов, перевозимых транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, к грузам третьих государств осуществляется на основании следующих документов, предоставленных иностранным перевозчиком: международной товарно-транспортной накладной, сертификатом происхождения товара, поручением грузоотправителя или грузополучателя, счет-фактурой (инвойс). Однако необходимо учитывать, что не для всех стран, на основании решения Министерства транспорта РФ, действуют одинаковые условия для выполнения таких перевозок. Так  перевозки грузов третьих стран, в соответствии с подпунктами  г) (наличие поручения) и ж) (предшествующая накладная) пункта 10 с учетом сноски (1) и пункта 11 Особенностей, перевозчиками стран не являющихся членами ЕС и ЕАСТ, должны выполнятся только в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многосторонним разрешением (ЕКМТ), действительным для осуществления перевозки по территории РФ.


7. Вопрос:  Каким нормативным документом определяется порядок оснащения транспортных средств тахографами в РФ.

Ответ: Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"


8. Вопрос:  Какая ответственность перевозчика предусмотрена за работу без тахографа в РФ.

Ответ: Часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ определяет ответственность граждан и должностных лиц за работу без тахографа в РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.


9. Вопрос:  Какими документами определено наличие путевых листов на транспортных средствах перевозящих грузы и пассажиров?

Ответ: п.2.1.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 "О Правилах дорожного движения", ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 2.2 приложения Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации"

10. Вопрос:  Какими документами определён порядок заполнения путевых листов

Ответ: Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"

11. Вопрос: какие изменения произошли при заполнении путевой документации по выпуску транспортных средств на линию?

Ответ: в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2008 г., регистрационный N 12414), следующие изменения:

  1. В "пункте 12" слова "В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании." исключить.
  2. "Дополнить" пунктом 16.1 следующего содержания:

"16.1. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов."


12. Вопрос:  Какие у Управления имеются Полномочия по Федеральному закону №220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015

Ответ:  полномочия Управления установлены ст. 35 ФЗ №220 и к ним относится в частности проведение проверок:

- наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок;

- соблюдения требований порядка посадки и высадки пассажиров.


13. Вопрос: В каких случаях возможна замена административного штрафа предупреждением субъектам малого и среднего предпринимательства?

Ответ: Общие условия для замены субъекту МСП штрафа на предупреждение таковы (ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ):

1. Правонарушитель действительно должен являться субъектом малого или среднего предпринимательства, либо работником такого лица

2. Получить предупреждение можно только за впервые совершенное правонарушение

3. В деле должны усматриваться обстоятельства, установленные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ

- отсутствие имущественного ущерба, причиненного правонарушением;

- отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Правонарушение должно быть выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) или муниципального контроля


14. Вопрос: Куда жаловаться в случае не соблюдения  водителями автобусов расписания движения?

Ответ: создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района относится к вопросам местного значения, поэтому в этом случае обращения должны направляться в отдел по транспорту  Администрации г.Брянска и в Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.


15. Вопрос: Где размещается знак о запрете курения в транспортном средстве?

Ответ: знак о запрете курения размещается у транспортных средств на двери с внешней стороны ТС.


16. Вопрос: Подлежат ли лицензированию перевозки работников предприятий по договорам?

Ответ: «Положение о лицензировании перевозок пассажиров…», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 не предусматривает лицензирование пассажирских перевозок осуществляемых по заказам. Перевозка работников предприятий по договорам относится к заказным перевозкам, т.к. договором ограничивается круг лиц, подлежащих перевозке, и данная перевозка не является перевозкой транспортом общего пользования.


17. Вопрос: Где пройти обучение по подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящие опасные грузы?

Ответ: Реестр образовательных учреждений, допущенных к подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы находится на официальном  сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. http://auto.rostransnadzor.ru/реестры


18. Вопрос:  Может ли гражданин при направлении в Юго-Западное МУГАДН ЦФО обращения приложить к нему документы, подтверждающие информацию?

Ответ: Согласно ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.


19. Вопрос:  Может ли гражданин, направивший обращение в Юго-Западное МУГАДН ЦФО, при рассмотрении обращения представлять дополнительные документы?

Ответ: Согласно ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения  обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения гражданин имеет право в  том  числе  представлять  дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.


Дата последнего изменения 25 октября 2018 15:36

Комментарии

Оставить комментарий

Защита от автоматической отправки формы,
введите символы, изображенные на картинке
Буквы, изображенные на картинке, вводить на кириллице

не можете разобрать картинку? – для получения другой картинки
просто кликните по ней

* - поля обязательные для заполнения